Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 146

Задачи по сальмонеллезу

ЗАДАЧА 31 — Сальмонеллез

Больной Б., 47 лет, инженер.

Жалобы на слабость, головную боль, тошноту, рвоту, частый жидкий стул, режущие боли в животе.

Считает себя больным в течение 9 часов. Заболевание началось с общей слабости, тошноты, головной боли, озноба, повышения температуры до 39°, появления рвоты и жидкого стула

1) Сальмонеллез, гастроинтестинальная форма, гастроэнтеритический вариант, тяжелого течения.

2) Жалобы на слабость, озноб, тошноту, рвоту, жидкий стул до 10 раз, судороги икроножных мышц. Эпиданамнез: связывает заболевание с употреблением некачественной пищи. Объективный осмотр: температура 39, тургор снижен, сухой язык обложен белым налетом, мягкий болезненный вокруг пупка живот, обильный зловонный водянистый стул.

3) с дизентерией, холерой, пищевыми токсикоинфекциями, хирургическими заболеваниями брюшной полости: аппендицитом, холециститом, кишечной непроходимостью, мезентериальным тромбозом.

4) Лаб. диагностика: бактериологическое исследование: бак-посев на сальмонеллезную и дизентерийную группы. Серологические методы исследования: РГА и ИФА. Исследуют парные сыворотки, взятые с интервалом 5-7 сут. Диагностическое значение имеет нарастание титра Ат в 4 раза и более.

5) Этиотропное: альфа-нормикс, энтерикс, хлорхинальдол. Патогенетическое:регидратационная терапия при дегидратации 1-2 ст – пероральная солевыми растворами на основе глюкозы (глюкосолан, цитроглюкосолан, регидрон, перораль). Если будет выражена рвота, то переход на парентеральную регидратацию: р-р Филлипса№1 – трисоль; Филлипс№2 – дисоль; ацесоль. Дезинтоксикационная терапия: кристаллоиды (реополиглюкин, р-р Рингера), сорбенты (энтеросгель, фильтрум, мукофальк – также обладает мукопротекторным действием). Симптоматическое лечение: спазмолитики (дротаверин, дюспаталин), ферментные препараты, препараты-пробиотики, противодиарейные (индометацин, глюконат кальция, порошки Кассирского).

ЗАДАЧА 30 – Гепатит А

Больная к., 21 год, учащаяся.

Поступила в стационар на 5-й день болезни с жалобами на умеренную слабость, головную боль, плохой аппетит, темный цвет мочи, температуру 37,2°.

Заболела остро, 5 дней назад, когда температура повысилась до 39°, появился озноб

Сформулируйте предварительный диагноз

Острый вирусный гепатит А, преджелтушный период, легкая форма

46.53.203.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

очень нужно

Использованные источники: studopedia.ru

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:  Сальмонеллез потенциальные проблемы  Антитела к брюшному тифу не обнаружены что это значит  Омлет сальмонеллез  Сальмонеллез контроль  Инфекционный мононуклеоз это герпес

Задача №6 Пищевая токсикоинфекция

Инфекционные болезни

Поставьте диагноз, назначьте план обследования и лечения

Ситуационная задача

Задача №1 Холера

Больная Н., 36 лет, поступила в стационар в 1й день болезни с жалобами на общую слабость, рвоту, жидкий стул, сначала каловый, затем водянистый. Вскоре присоединилась повторная, многократная рвота. За 3 дня до заболевания контактировала с соседом, недавно прибывшим из Индии, где переболел диарей.

Об-но: Т – 36,2 0 С. Пульс ритмичный, слабого наполнения. Тоны сердца глухие АД 90/60 Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, чувствительный в эпигастральной области. Во время осмотра больной в приемном покое – повторная рвота. Стул обильный, водянистый до 15 раз в день. Частые судороги верхних и нижних конечностей. Общее состояние тяжелое. Общий анализ крови – лейкоцитов 18,2 х.10 9 , СОЭ – 24 мм/час.

Задача №2 Шигеллез

Больная Д.,25 лет, повар, поступила в инфекционную больницу на второй день болезни с жалобами на схваткообразные боли внизу живота слева, частый скудный стул, резкую слабость, тошноту и повторную рвоту.

Объективно: Т- 38 0 С, сознание ясное, пульс 88 в минуту, мягкий, удовлетворительного наполнения. Язык обложен, зев без патологии. Живот мягкий, болезненный больше слева по ходу нисходящего отдела толстой кишки. Печень, селезенка не увеличены. Стул в приемном покое скудный со слизью и примесью крови, без запаха. Сигма спазмирована.

Задача №3 Энтеровирусная диарея

Больной С. 18 лет, ученик ПТУ. Заболел остро, в декабре, когда внезапно проявилась рвота (до 5 раз), жидкий водянистый стул, зловонный, пенистый, урчание и боли в животе, сигма не напряжена, субфебрильная температура. Также отмечались явления ринита и ринофарингита. В гемограмме изменений нет. Начало заболевания ни с чем не связывает. Одновременно с ним заболело 3 человека из группы.

Задача №4 Иерсиниоз

У больного М., 18 лет, на пятый день болезни повышение температуры до 38,0 С, увеличение шейных лимфоузлов, гепатолиенальный синдром, необильная розеолоподобная сыпь на туловище, боли в лучезапястных и голеностопных суставах. Диарея однократная. Боль в правой гипогастральной области. Синдром раздражения брюшины отрицательный. В гемограмме: лейкоцитоз, эозинофилия. Болезнь связывает с употреблением салата из свежей капусты, который хранился в холодильнике 3 дня.

Задача №5 Сальмонеллез

Больная К., жалуется на частый (до 10 раз в сутки), обильный, зловонный, пенистый, с зеленью стул, схваткообразную боль в околопупочной области, урчание в животе, высокую лихорадку (до 39-40 С). Заболевание связывает с употреблением в пищу сырых яиц.

Задача №6 Пищевая токсикоинфекция

У женщины 30 лет заболевание развилось внезапно, через 0,5 часа после употребления в пищу пирожного с кремом. Появилась режущая боль в верхнем участке живота, тошнота и рвота. Объективно: температура — 38,0 С, кожа бледная, ЧД — 20 в мин., пульс — 100 в мин., АД — 95/65 мм рт. ст. Тоны сердца звучные. Язык сухой. Живот мягкий, болезненный в эпигастрии. Симптомов раздражения брюшины не обнаружено. Стул оформлен.

Задача №7 Брюшной тиф

Больная Э., 54 года, домохозяйка. В течение нескольких дней ощушала недомогание, головную боль, повышение температуры в течение 6 дней до 39,5 0 . Принимала сама тетрациклин, пенициллин, но без эффекта. На 10-й день болезни доставлена в инфекционную больницу. При поступлении Т-38,9 0 С, кожа бледная, сухая, горячая. На коже живота – 5 розеол. Пульс – 78 в мин., ритмичный, АД=100/60 мм рт.ст. Тоны сердца глухие. Язык густо обложен белым налетом, влажный с отпечатками зубов. Живот мягкий, безболезненный, вздут. Печень по Курлову 13/3х10х9 см. и селезенка 12х6 см. Стул задержан.

Задача №8 Ботулизм

Мужчина 42 года, поступил на 2й день болезни с жалобами на тошноту, рвоту 2 раза, жидкий стул один раз в день, общую слабость, сухость во рту, двоение в глазах. 2 дня назад ел грибы домашнего консервирования вместе с женой, у которой болезнь проявилась головокружением и сухостью во рту.

Общее состояние больного средней тяжести, кожные покровы бледные. В легких везикулярное дыхание, тоны сердца приглушены, пульс 84 уд. в мин. , АД 130/80 мм. рт. ст. Голос больного имеет несколько гнусавый оттенок, язык обложен слегка белым налетом, сухой. Живот мягкий, вздутый, безболезненный, печень и селезенка не пальпируются, стула у больного не было. Сознание ясное, менингеальных симптомов нет. Горизонтальный нистагм, диплопия, миастения, снижение сухожильных рефлексов.

Использованные источники: sdamzavas.net

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:  Не заболеть сальмонеллезом  Сальмонеллёз паратиф  Антитела к брюшному тифу не обнаружены что это значит  Сальмонеллез паратиф  Возбудитель брюшного тифа тесты

Задачи по сальмонеллезу

mebel_na_zakaz.jpg

Ситуационные задачи по инфекционным болезням: ТЕМА: “САЛЬМОНЕЛЛЕЗ”

Использованные источники: ualin.com

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:  Сальмонеллез как не заболеть  Сальмонеллез патогенез клиника  Прививки на брюшной тиф  Прививки брюшной тиф

Методическая разработка для преподавателей по теме: «Сальмонеллез»

1498410774bk7so.jpg

«__» «__________ »2008г.

Зав. кафедрой детских инфекций профессор

Методическая разработка для преподавателей по теме:

1.Тема занятия: сальмонеллез.

Наименование цикла: кишечные инфекции.

Контингент: студенты 6-го курса педиатрического факультета. Продолжительность занятия: 6 часов.

2.Цель занятия: изучить этиологию, эпидемиологию, патогенез сальмонеллеза, клинику, клиническую классификацию, лабораторную диагностику, течение и исходы болезни, осложнения.

3.Методика проведения теоретической части занятия.

3.1 Контроль дисциплины.

3.2Формулировка темы и цели занятия.

3.3Обсуждение вопросов, возникших у студентов при подготовке к

3.4Контроль СРС ВУВ.

3.5Входной тестовый контроль знаний студентов.

1 .Сальмонеллез является инфекцией: а)антропонозной; б)зоонозной; в)антропозоонозной; г)нозокомиальной.

2.Наиболее частый путь передачи сальмонеллеза у детей 1 года жизни:

а)воздушно-капельный; б)водный; в)пылевой; г)пищевой; д)контактно-бытовой. Ответ: д.

3.Частая форма заболевания у детей старшего возраста: а)гастро-интестинальная; б)септическая; в)тифоподобная; г)гриппопод обная; д)субклиническая.

4.Токсический синдром у детей раннего возраста проявляется:

5.Синдром сыпи характерен для:

г)гриппоподобной формы сальмонеллеза.

6.Поражение кишечника при сальмонеллезе:

а)тонкий отдел; б)илеоцекальный угол; в)толстый отдел; г)дистальные отделы кишечника.

7.Характер сыпи при сальмонеллезе: а)пятнистая;

б)розеолезно-папулезная; в)геморрагическая; г)везикулезная.

З. Теоретический разбор материала.

Этиология и эпидемиология. Патогенез.

— Клиническая картина заболевания в зависимости от путей инфицирования.

— Дифференциальный диагноз сальмонеллеза. Осложнения.

Принципы лечения. Меры профилактики.

4.Методика проведения практической части занятия.

4.1 Работа в палате с тематическим больным под контролем преподавателя.

4.2 0бсуждение результатов, полученных при сборе анамнеза, эпиданамнеза, объективных данных, обоснование предварительного диагноза, назначение плана обследования и лечения.

4.3Решение ситуационных задач.

Яша В., 1 год, находился в соматическом стационаре с диагнозом: «Двусторонняя пневмония». В палате был случай сальмонеллеза. На 8-й день пребывания в стационаре состояние ребенка резко ухудшилось, повысилась температура до 39°С, рвота 10 раз, стул жидкий, водянистый со слизью, иногда с прожилками крови, 12 раз. Больной стал вялым, адинамичным. Объективно отмечается: сухость кожных покровов и слизистых, запавшие глаза. Язык густо обложен, сухой. Живот вздут, урчание по ходу толстого кишечника, больше в области слепой кишки. Сигма уплотнена, чувствительная. Пульс учащен, тоны сердца приглушены. Цианоз носогубного треугольника, мраморный рисунок кожи.

2.0пределите источник и пути передачи инфекции.

3.Наметьте план противоэпидемических мероприятий.

Толя Р., 14 лет, заболел остро спустя 2 часа после употребления пирожков с мясом, купленных на улице. Появились боли в эпигастрии, обильная рвота до 8 раз, головная боль, температура до 38,5°С, стул три раза, один раз жидкий. Машиной «скорой помощи» доставлен в стационар, где выявлены следующие

симптомы: вялость, резкая бледность, тахикардия, приглушение тонов сердца, язык густо обложен белым налетом, живот вздут, урчащая сигма. Задание.

1 .Каков предположительный диагноз?

2.Какова тактика в отношении больного в приемном покое?

3.Наметьте план обследования.

Ваня В., 6 лет, заболел 4 дня назад, когда повысилась температура до 3S.9’JC, была повторная рвота, жидкий стул со слизью и прожилками крови. В последующие дни рвота была нечастой, стул стал реже, до 2-х раз в сутки, без крови, но ребенок продолжал лихорадить, причем температура снижалась незначительно, а потом вновь повышалась. Ребенок был осмотрен участковым врачом и направлен в стационар. При поступлении на 5-е сутки от начала левания состояние тяжелое за счет интоксикации, высоко лихорадит до 39.8°С, вялый, адинамичный, отказывается от еды, пьет плохо, периодически бредит, встает и бежит. Выражена бледность кожи, язык сухой, обложен сероватым налетом. Живот вздут, урчит в правой подвздошной области, тоны сердца приглушены, брадикардия. Стула в день поступления не было. Увеличены печень и селезенка.

1 .Поставьте диагноз.

2.Наметьте план обследования.

Ребенок 2-х месячного возраста поступил с жалобами на вялость, отказ от груди, частые срыгивания, жидкий стул до 10 раз в сутки со слизью цвета «болотной тины». Из анамнеза известно, что ребенок находился в детском соматическом отделении, где лечился по поводу бронхита. Заболел через три дня после выписки из стационара. При поступлении состояние ребенка расценено как тяжелое: высоко лихорадит, вялый, адинимичный, отказывается от груди, беспокойный. Температура при поступлении 38,5 С, выражена бледность кожи, в покое одышка, цианоз носогубного треугольника. В легких дыхание ослаблено, на этом фоне выслушиваются мелкопузырчатые хрипы с обеих сторон. Перкуторно над легкими коробочный оттенок легочного звука. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 158 в минуту. Язык обложен белым налетом. Живот вздут, урчит по ходу кишечника, ребенок беспокоен при пальпации живота. Стул обильный водянистый цвета «болотной тины». Мочится мало. Сознание ясное, ребенок возбужден, отмечается выбухание большого родничка, положительный симптом подвешивания.

1 .Поставьте диагноз.

2.Наметьте план обследования.

3.Наметьте план лечения.

5.Методика оценки знаний студентов.

Общая оценка знаний и умений каждого студента складывается из следующих оценок:

исходный тестовый контроль; оценка за ответ на теоретической части занятия; оценка за ответ при клиническом разборе больного; оценка за самостоятельную работу с больным; оценка за решение ситуационных задач.

6.Методика организации самостоятельной работы студентов.

6.1 Формы самостоятельной работы студентов во внеучебное время. Подготовка реферативного сообщения на практическом занятии. Темы рефератов:

1)Тифоподобные формы сальмонеллеза, клиника, дифференциальная диагностика.

2)Госпитальные формы сальмонеллеза.

Написание истории болезни.

Приготовление учебных наглядных пособий (микротаблицы, слайды). Подготовка материала для участия в деловой игре.

— Работа в приемном покое инфекционной больницы.

— Работа с больными, оставленными под наблюдение дежурного врача.

6.2Формы самостоятельной работы студентов в учебное время.

Курация тематических больных.

— Работа в компьютерном классе. Решение ситуационных задач.

Интерпретация результатов лабораторных исследований. Письменное тестирование.

— Работа в процедурном кабинете.

7.1 План-хронокарта практического занятия по теме:»Сальмонеллез».

Использованные источники: pandia.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:  Пути передачи инфекционного мононуклеоза  Не заболеть сальмонеллезом  Лекция по брюшному тифу  Прививка от эпидемического паротита и краснухи  Лечение народными средствами сальмонеллеза  Контагиозность сальмонеллеза

Ситуационные задачи. Больной Н., 35 лет, год назад перенес тяжелую форму сальмонеллеза, через несколько месяцев после заболевания у больного появились тупые

Больной Н., 35 лет, год назад перенес тяжелую форму сальмонеллеза, через несколько месяцев после заболевания у больного появились тупые, распирающие боли в околопупочной области, возникающие через 3- 4 часа после приема пищи, сопровождающиеся вздутием, переливанием в животе, стихающие после тепловых процедур (грелка на живот), стул 3 — 4 раза в день, обильный, без запаха, светло-желтого цвета, позывы к дефекации, возникающие через 20 -30 минут после еды (дефекация безболезненная, но сопровождается урчанием в животе), слабость, быстрая утомляемость, похудание.

Объективно: пониженного питания, кожные покровы бледные, кожа сухая, шелушащаяся, отмечается ломкость ногтей, заеды в углах рта, пигментация в областях паховых складок, язык обложен у корня белым налетом, влажный, кровоточивость десен. Живот несколько вздут, болезненный при пальпации в околопупочной области.

Общий анализ крови: Эр. — 3,2*10 12 /л, Нв — 92 г/л, СОЭ — 18 мм/час.

Биохимический анализ крови: общий белок — 62 г/л, альб. — 52%, глоб. — 48%.

Копрограмма: кал жидкий, без запаха, светло-желтый, реакция слабо-кислая, большое количество мышечных волокон с сохраненной поперечной исчерченностью, значительное количество жирных кислот и мыл, очень большое количество крахмала и перевариваемой клетчатки, немного нейтрального жира, иодофильной флоры.

Анализ кала на дисбактериоз: уменьшение количества бифидолактобактерий, появление протея.

1.Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните патогенез.

2.Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Составьте план дополнительных методов исследования, напишите ожидаемые результаты.

4.Сформулируйте принципы лечения.

Больная К., 28 лет, несколько лет назад перенесла острый шигеллез типа Флекснера. Около месяца назад у больного появились схваткообразные боли в левой половине живота, усиливающиеся перед дефекацией и ослабевающие после опорожнения кишечника, провоцирующиеся приемом пищи; стул до 20 раз в день, преимущественно ночью и утром с обильной примесью крови, слизи, гноя (периодически выделения из прямой кишки не носят калового характера, а состоят из крови, слизи, гноя), слабость, похудание, повышение температуры до 38,5 0 С.

Объективно: состояние тяжелое, питание понижено, кожные покровы бледные, тургор кожи снижен, коленные суставы болезненны при пальпации, подвижность их ограничена, тоны сердца приглушены, пульс 98 ударов в минуту, АД 100/60 мм рт.ст. Язык обложен белым налетом, влажный. Живот мягкий, болезненный в левой половине, пальпируется урчащая толстая кишка с уплотненными стенками. Размеры печени по Курлову 10-9-8 см. Кожа вокруг заднего прохода мацерирована.

1.Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните патогенез.

2.Сформулируйте предварительный диагноз.

3.Составьте план дополнительных методов исследования, напишите ожидаемые результаты.

4.Изложите принципы лечения.

Больной З., 44 года. Жалобы на ноющие боли в нижних отделах живота и левой подвздошной области, уменьшающиеся после опорожнения кишечника, стул 1 раз в 4 — 5 дней, иногда «овечьего» вида, со слизью, раздражительность, слабость, плохой сон.

Из анамнеза: три года назад перенес лямблиоз, кишечную форму.

Объективно: питание сохранено, кожные покровы обычной окраски, язык чистый, влажный. При пальпации живота определяется болезненность в левой половине, пальпируются болезненные петли кишечника.

Копрограмма: кал твердый, темно — коричневый, со слабым запахом и щелочной реакцией, реакция Трибуле положительная. Значительное количество мышечных волокон и перевариваемой клетчатки, слизи, лейкоцитов, слущенного эпителия.

1.Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните патогенез.

2.Сформулируйте предварительный диагноз.

3.Составьте план дополнительных методов исследования, напишите ожидаемые результаты.

4.Изложите принципы лечения.

Тестовые задания:

1. Установите соответствие между заболеваниями и характерными изменениями, выявляемыми при осмотре и перкуссии живота.

2. Установите соответствие между данными объективного обследования и их интерпретацией.

3. Укажите симптомы, характерные для синдрома мальабсорбции:

4. Установите соответствие между локализацией боли и поражением отделов кишечника.

Использованные источники: mylektsii.ru

Опубликовано 13.03.2019 — 14:56 —

Для облегчения диагностики целесообразно использовать ориентировочное распределение инфекционных болезней по их начальным клиническим признакам на пять основных групп:

· с преимущественным поражением верхних дыхательных путей и легких;

· с преимущественным поражением желудочно-кишечного тракта;

· с признаками очагового поражения нервной системы;

· с поражением кожи и слизистых оболочек;

· выраженным синдромом общей интоксикации без ло­кальных органных поражений.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngdizenteriya.docx 24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Лечение и тактика фельдшера при брюшном тифе, паратифе, дизентерии, сальмонеллезе

Ситуационная задача №1

°При осмотре: больная вялая, температура тела: 38,9 °

Задания

Ситуационная задача №2

°С, знобило, пытался промыть желудок. Накануне был в гостях вместе с женой. Ели салат, жена также жаловалась на недомогание, расстройство стула. Объективно: состояние средней тяжести, бледный, пульс 96 уд/мин, ритмичный. АД 100/70 мм.рт.ст., язык суховат. Живот мягкий, при пальпации болезненный в эпигастрии и околопупочной области. Симптомов раздражения брюшины нет. Стул обильный, зловонный, темно-зеленого цвета, “болотная тина”, мочится.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте план обследования.

3. Определите тактику фельдшера при лечении больного на дому.

Ситуационная задача №3

°При осмотре на 8-й день болезни состояние тяжелое, бледный, вялый. Температура 39,6° С. При осмотре кожи: на животе, и на груди обнаружены 3 элемента розеолезной сыпи. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены. Пульс 82 уд/мин. АД 110/60. Язык сухой, обложен коричневым налетом, отпечатки зубов по краям. Живот при пальпации умеренно вздут, увеличение печени и селезенки. Из эпиданамнеза: 2 недели гостил у родственников в деревне, где купался в пруду, ел немытые овощи и фрукты.

Задания

Эталоны ответов

Ситуационная задача №1

4. Необходимо:

а) определить наличие показаний для госпитализации;

Назначают комплексную терапию, включающую диету (стол № 4, затем № 1 и перед выпиской № 15), витаминотерапию, при обезвоживании — пероральную регидратацию (реже внутривенное введение солевых растворов).

Этиотропная терапия проводится с учётом лекарственной резистентности выделенных шигелл. Для лечения больных со среднетяжёлыми и тяжёлыми формами можно назначать ампициллин (взрослым по 1 г через 6 ч, детям по 100 мг/кг в сутки) в течение 5—6 дней. Взрослым можно назначать тетрациклин (детям до 10 лет его не назначают) в дозе 0,3 г 4 раза в сутки в течение 6 дней, а также фторхинолоны (например, ципробай по 0,25—0,5 г 2 раза в сутки в течение 5 дней).

г) выявить среди проживающих лица декретированной группы и детей, посещающих ДДУ, провести бак. обследование;

д) проводить мед. наблюдение за проживающими в течение 7 дней после госпитализации

больного;

Ситуационная задача №2

3. Лечение больного возможно на дому при соблюдении всех принципов терапии.

1. С целью удаления токсинов и сальмонелл из желудка проводится его промывание раствором соды (1-2%), кипяченой водой, изотоническим раствором или раствором перманганата калия до чистых промывных вод

2. С целью связывания токсинов и микробов, которые уже проникли в кишечник, назначаются сорбенты: карболонг — по 10г 2-3 раза в день, полисорб или силлард — по 4г 2-3 раза в день, энтеросгель или сорбогель — по 15-20г 2 раза в день, смекта — по 1 пакету 3 раза в день.

3. Диета должна быть механически и химически щадящей, исключаются цельное молоко и тугоплавкие жиры, ограничиваются углеводы (стол №4).

4. Из методов патогенетической терапии основное место занимают дезинтоксикация и регидратация. При легком и среднетяжелом течении дезинтоксикационную терапию проводят орально (частое дробное обильное питье до 2,5-3 л/сут). При тяжелом течении или в случае, когда больной не в состоянии принимать необходимый объем жидкости орально (неукротимая рвота, отказ от питья и др.), показана инфузионная дезинтоксикационная терапия растворами 5% глюкозы, 0,9% натрия хлорида, реополиглюкина. Регидратационная терапия проводится в зависимости от степени обезвоживания оральными (регидрон, глюкосолан, цитроглюкосолан, оралит) или инфузионными (трисоль, квартасоль, хлосоль, Рингер-лактат, ацесоль) солевыми растворами.

5. Применение полиэнзимных препаратов (фестал, панзинорм-форте, панкурмен и др) способствует снижению нагрузки на ферментативную систему кишечника и улучшает процессы переваривания пищи.

6. С целью профилактики и лечения дисбактериозов используют биопрепараты (линекс, бактисуптил, бифиформ).

При гастроинтестинальной форме сальмонеллеза у взрослых использование антибактериальных препаратов не только не показано, но даже вредно, т.к. они увеличивают продолжительность диареи, интоксикации, способствуют развитию дисбактериоза, угнетают иммуногенез, что затягивает процесс очищения организма от возбудителя. К антибиотикотерапии необходимо прибегать лишь в показанных случаях: при развитии осложнений или обострении сопутствующих заболеваний, у больных с ослабленным иммунитетом, в том числе имеющим СПИД, а также при генерализованной форме сальмонеллеза. Предпочтительны амоксициллин, котримоксазол (бисептол), цефалоспорины III поколения (цефотаксим, цефтриаксон), фторхинолоны (ципрофлоксацин, норфлоксацин и др.). Отменять препараты следует после нормализации температуры тела, значительного улучшения состояния больного и выраженной регрессии кишечных расстройств.

4. При холере начало болезни с диареи, рвота присоединяется позже, нет выраженной интоксикации, нехарактерны боли в животе, испражнения водянистые, без запаха, “рисовый отвар”. Рвота без тошноты, фонтаном, температура тела нормальная, при развитии обезвоживания снижается.

Ситуационная задача №3

3. Специфические осложнения связаны с морфологическими изменениями в желудочно-кишечном тракте – кишечные кровотечения, перфорация язвы кишечника и перитонит. Осложнения, связанные с развитием тяжелой интоксикации: инфекционно-токсический шок, коллапс. Осложнения, связанные с присоединением вторичной флоры: пневмония, отит, паротит.

4. При выявлении больного необходима обязательная госпитализация его в инфекционный стационар:

Режим постельный до 10-го дня нормальной температуры тела. Диета № 1, комплекс витаминов. Этиотропная терапия проводится до 10-го дня нормальной температуры тела хлорамфениколом, ампициллином, ампициллином с гентамицином, бактримом, фторхинолонами. Патогенетическое лечение включает инфузионно-дезинтоксикационную терапию, экстракорпоральную детоксикацию, гипербарическую оксигенацию.

  • подача экстренного извещения;
  • проведение заключительной дезинфекции;
  • мед. наблюдение за контактными в течение 25 дней с ежедневной термометрией,
  • однократное обследование контактных на бактерионосительство;
  • проведение сан.просвет.работы.
  • Прогноз при своевременно начатом лечении благоприятный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кишечные инфекции

1 слайд.Кишечные инфекции- это целая группа заразных заболеваний, которые в первую очередь повреждают пищеварительный тракт.  Всего таких заболеваний всего больше 30 штук. Из них самое безобидное…

Сборник проблемно-ситуационных задач по теме личной гигиены

Проблемно-ситуационные задачи составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ. 07 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больным» и требованиями ФГОС к содерж…

Ситуационные задачи по теме «Вены большого круга кровообращения»

Ситуационные задачи по разделу Вены большого круга кровообращения…

Ситуационная задача на тему 7.4.1.Сестринский процесс при бронхиальной астме ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Ситуационная задача…

Ситуационные задачи по теме «Административная ответственность» для курса «Административное право»

Ситуационные задачи, направленные на распознавание обучающимися отличий административной и уголовной ответственности….

Ситуационные задачи по теме «Повреждения и травмы»

Проблемно-ситуационные задачи  содержат тексты и примерные задания для самостоятельной работы студента.По содержанию подобраны к теме «Повреждения и травмы»  с учетом требований по…

Сборник ситуационных задач по теме:«Личная гигиена»

Сборник ситуационных задач  по теме:«Личная гигиена&raquo…

  • Мне нравится

 

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации